Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору Муратбекову Канатбеку Камбарбековичу

Вертикальное меню

40кадам

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Управлении экологической безопасности Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

 I. Общие положения

II. Цели и задачи

III. Функции и полномочия Управления

IV. Права Управления

V. Организационная деятельность Управления

VI. Структура Управления (приложение 1)

  I. Общие положения

1. Управление экологической безопасности (далее Управление) является структурным подразделением Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее Госэкотехинспекция), осуществляющим государственный контроль охраны окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, использованием и охраны земель, биоресурсов, химической безопасности.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке Кыргызской Республике, приказами, инструкциями и положением Госэкотехинспекции, а также настоящим Положением.

3. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует со структурными подразделениями и отделами Госэкотехинспекции, а также с другими министерствами, административными ведомствами, прокуратурой, правоохранительными органами, международными и неправительственными организациями и средствами массовой информации.

II. Цели и задачи

4. Основной целью и задачами Управления являются:

-осуществление и проведение государственного контроля за охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, основанной на принципах устойчивого развития, с целью формирования жизненной среды, удовлетворяющей материальным и духовным потребностям нынешнего и будущего поколения народа Кыргызской Республики и обеспечивающей экологическую безопасность государства;

- осуществлeние государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов, земель, соблюдением природоохранного и земельного законодательства физическими и юридическими лицами;

- разработка предложений по привлечению инвестиций для осуществления программ, направленных на обеспечение химической безопасности и координация деятельности организаций, занимающихся вопросами химической безопасности;

-осуществление государственного контроля заключений экологической экспертизы на предотвращение воздействия возможных негативных последствий планируемых управленческой, хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения и окружающую среду. Оценка соответствия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, а также в процессе их строительства и реализации требованиям природоохранного законодательства;

III. Функции и полномочия Управления

5. Управление в пределах своей компетенции в соответствии с его целями и задачами.

Осуществляет государственный контроль за:

а) обеспечением экологической безопасности, охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, в том числе атмосферным воздухом, поверхностными и подземными водами, землями, недрами, объектами растительного и животного мира, химической безопасности;

б) выполнением рекультивации земельных участков, с нарушенным почвенным покровом, проектов землеустройства, других проектов и мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих загрязнение земельных ресурсов;

в) деятельностью государственных заповедников, национальных природных парков, биосферных территорий и других особо охраняемых природных территорий, внесением платы за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды хозяйствующими субъектами;

г) соблюдением международных норм и правил, проведение инспекций оценки деятельности организаций в области химической безопасности при ввозе, транспортировке, производстве, переработке, использовании, хранении, перемещении химических веществ и продукций в соответствии с техническими регламентами;

д) соблюдением министерствами, агентствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, другими юридическими и физическими лицами:

- природоохранных законов, стандартов, нормативов, норм и правил, а также приказов, инструкций и положений Госэкотехинспекции, принятых и разработанных во исполнение этих документов;

-установленных лимитов природопользования, нормативов сбросов, выбросов загрязняющих веществ и размещения отходов в окружающей природной среде;

е) выполнением требований по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, земель и химической безопасности:

-при добыче полезных ископаемых, проведении взрывных, дноуглубительных работ, размещении и эксплуатации накопителей, шламо,- хвостохранилищ, терриконов,

отвалов, свалок, а также при осуществлении геологоразведочных работ, скотопрогонах и других работ, связанных с воздействием на природные комплексы;

-при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ и препаратов, использование которых разрешается в отраслях экономики;

-правил эксплуатации природоохранных сооружений, водохозяйственных систем, водохранилищ и других гидротехнических сооружений;

-при изъятии из природной среды объектов животного и растительного мира,

ж) выполнением физическими и юридическими лицами мероприятий по:

-строительству и вводу в эксплуатацию сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, оснащению источников загрязнения приборами контроля и регулирования сбросов и выбросов;

-борьбе с вредными воздействиями вод (наводнениями, затоплениями, подтоплениями, разрушением берегов и другими водно-эрозионными процессами);

-соблюдению природоохранных требований при отводе земель, использования их по назначению, защите почв от эрозии и засоления, заболачивания, загрязнения отходами производства, ядохимикатами и другими химическими веществами, охране земель при строительстве, разработке полезных ископаемых, проведении изыскательских и других видов работ;

* воспроизводству и восстановлению ценных объектов животного и растительного мира;

з) ведением:

-государственного мониторинга, земельного, водного, лесного кадастров, кадастра недр и кадастра объектов животного и растительного мира;

-на всех хозяйствующих субъектах первичного учета использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, промышленных, бытовых и других отходов (включая химические);

-лесного хозяйства, охотничьего хозяйства и промысла, спортивной охоты, заготовок пушно-мехового сырья и другой продукции охоты, учета охотничьих животных, их отстрела и отлова в научных, культурных и хозяйственных целях, соблюдением правил охоты и рыболовства;

- традиционных способов охоты с хищными ловчими птицами и охотничьего собаководства;

-рыбного промысла в водоемах общего и специального назначения;

и) рациональным использованием:

-водных ресурсов (поверхностных и подземных вод);

-земельных ресурсов и недр при хозяйственной деятельности и деятельностью, связанной с преобразованием природных объектов и формированием ландшафтов;

-объектов животного и растительного мира;

к) состоянием и эффективностью работы природоохранных сооружений и устройств;

л) размещением и хранением отходов производства и потребления (в том числе радиоактивных);

м) соблюдением режима водоохранных зон и полос, правил охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения, засорения, истощения и порядка сброса сточных вод в окружающую среду.

-осуществление внутриведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений Госэкотехинспекции по пресечению незаконных действий со стороны госинспекторов при исполнении служебных обязанностей.

Система внутриведомственного контроля Госэкотехинспекции включает:

-организацию государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов, земель, биоресурсов на местах;

-выполнение решений коллегии, правил, положений, приказов, указаний и поручений Госэкотехинспекции в части государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов, земель. биоресурсов;

-строгое соблюдение работниками Госэкотехинспекции должностных инструкций, других нормативных правовых документов, регулирующих деятельность (действия) госинспекторов при выполнении ими должностных обязанностей;

-своевременное и правильное оформление первичных документов (протоколов, актов, постановлений, претензий, исковых заявлений) по выявленным ими нарушениям природоохранного законодательства, обоснованностью выносимых госинспекторами решений о привлечении нарушителей к административной ответственности;

-состояние учета, выдачи и движения документов строгой отчетности;

-соблюдение установленного порядка хранения и использования табельного (служебного) оружия, пиротехнических средств, боеприпасов, технических средств связи и наблюдения, специальных средств;

-правильность учета, хранения и движения, изъятых у нарушителей объектов и продукции животного и растительного мира, орудий и предметов добывания животных, транспортных и плавучих средств.

6. Управление:

а) контролирует лимиты и нормативы природопользования (нормативы предельно-допустимых выбросов в атмосферу вредных веществ (ПДВ), предельно-допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ окружающую среду, лимиты образования отходов;

б) вносит предложение об аннулировании разрешений на:

выбросы и сбросы в окружающую среду, размещение отходов в окружающей среде по утвержденным проектам нормативов ПДВ, ПДС и размещения отходов, при выявлении нарушений природоохранного законодательства;

в) участвует в работе государственных и рабочих комиссий по приемке и вводу. в эксплуатацию новых (реконструируемых, расширяемых, ликвидируемых) объектов, выбору места размещения объектов и отводу земель для ведения хозяйственной деятельности;

д) получает в установленном порядке от министерств, административных ведомств, предприятий, организаций, учреждений запрашиваемые материалы по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

е) осуществляет охотничий надзор в охотугодьях Кыргызской Республики независимо от принадлежности охотопользователей;

ж) осуществляет сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования по выполнению и соблюдению обязательств по заключенным Кыргызской Республикой межгосударственных соглашений, договоров и конвенциям путем:

* участия в их разработке;

* осуществления межведомственного взаимодействия, способствующего соблюдению и выполнению требований международных договоров;

* осуществления деятельности по привлечению технической и финансовой помощи для реализации требований и мероприятий по их выполнению;

з) осуществляет контроль за своевременным внесением юридическими и физическими лицами исковых сумм за ущерб причиненного природной среде (воздух, вода, земельные ресурсы, биоресурсы), реализацию конфискованных орудий, изъятых объектов браконьерства в фонд (специальный счет) Госэкотехинспекции;

к) обобщает и анализирует результаты деятельности структурных подразделений Госэкотехинспекции с целью подготовки предложений по улучшению проводимой работы;

л) осуществляет взаимодействие органов Госэкотехинспекции, ГКНБ, МВД, Генеральной прокуратуры и Государственной таможенной службы в борьбе с нарушителями природоохранного законодательства;

м) вносит на рассмотрение коллегии Госэкотехинспекции вопросы, вытекающие из деятельности Управления и возникающие по результатам проверок контрольно-инспекционной деятельности органов Госэкотехинспекции;

н) обобщает материалы арбитражной практики, по составленным претензионных и исковых материалов о нарушениях природоохранного законодательства;

о) рассматривает заявления, жалобы и письма граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госэкотехинспекции;

п) оказывает структурным подразделениям Госэкотехинспекции методическую и практическую помощь в осуществлении государственного контроля за охраной окружающей среды, химической безопасностью, биоресурсов и рациональным использованием природных ресурсов;

р) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Управление координирует деятельность других специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, земель и химической безопасностью ( ГАООС и ЛХ, МВД, Минздрав, Минсельхоз и др.).

8. С учетом специфики выполняемых задач и оперативной обстановки Директор Госэкотехинспекции может возложить на Управление дополнительные функции.

IV. Права Управления

9. Управление имеет право:

- вносить руководству Госэкотехинспекции предложения о применении дисциплинарных взысканий в отношении отдельных руководителей структурных подразделений, допускающих грубые нарушения природоохранного и земельного законодательства Кыргызской Республики и нормативно-правовых актов Госэкотехинспекции, а также систематически не обеспечивающих полного и качественного выполнения задач, возложенных на вверенное им подразделение;

- получать от работников структурных подразделений Госэкотехинспекции объяснения и справки по допущенным нарушениям действующего природоохранного законодательства, нормативно-правовых документов и служебных обязанностей;

- выступать в качестве истца в судебных органах;

- давать указания об устранении нарушений, выявленных при проверках структурных подразделений Госэкотехинспекции;

- принимать от органов прокуратуры, ГКНБ, МВД, Государственной таможенной службы и других государственных и общественных организаций задержанные, незаконно добытые и изъятые объекты растительного и животного мира, их части и дериваты (рога, шкуры, лекарственно-техническое сырьё), минеральное

сырьё, мумие и продукты их переработки, а также другие природные материалы, для хранения, переработки или реализации в установленном порядке;

- рассматривать жалобы, заявления на правильность принимаемых решений или действий госинспекторов структурных подразделений Госэкотехинспекции или их отдельных работников и по нему проводить служебные расследования по этим вопросам;

- разрабатывать и вносить в установленном порядке на утверждение в Госэкотехинспекцию проекты нормативных документов по организации контрольно-инспекционной деятельности;

- в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики проверять хозяйствующие субъекты и субъекты предпринимательства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей, (угроза или возникновение аварии экологического и техногенного характера) незамедлительно проводить проверки без получения письменного направления, независимо от времени суток, с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья людей и окружающей среды, принятия мер по их устранению;

- при исполнении ими своих служебных обязанностей требовать у инспектируемых предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности обеспечения должностных лиц Управления помещениями, телефонной связью, транспортом и, при необходимости, спецодеждой на период обследования (инспекции] объекта, а также оказывать им необходимую помощь;

- в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, рассматривать материалы об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, земли, химической безопасности и использовании природных ресурсов;

- по результатам проверки составлять: акт проверки, протокол о правонарушении, выносить постановление о наложении административного взыскания; выносить постановление о приостановке, выдавать предписание на устранение нарушений;

- проводить инструментальные замеры, отбирать пробы (воды, воздуха, почвы и т.др).

-назначать экологическую экспертизу;

-требовать выполнения перечня вопросов, указанных в проверочном листе;

-налагать на виновных лиц штрафы и иные административные взыскания, при необходимости передавать дела на рассмотрение в правоохранительные и судебные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

- предъявлять юридическим и физическим лицам иски о возмещении ущерба, причиненного нарушением законодательства охраны окружающей среды, земель, химической безопасности и использовании природных ресурсов, а также правонарушениях, посягающих на право государственной собственности на животный и растительный мир;

- зачислять взысканные суммы в бюджет Государства, в порядке, установленном законодательством;

- запрещать строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение объектов и другие работы, осуществляемые с нарушением природоохранного законодательства, а также готовить представления в соответствующие органы о прекращении финансирования таких работ;

- приостанавливать или запрещать эксплуатацию и выпуск на линию транспортных средств и иных передвижных установок и объектов, выбросы которых превышают установленные нормативы;

- запрещать ввоз в республику, а также дальнейшую транспортировку экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов в том числе химических, осуществляемых с нарушением экологических норм и требований, производство и использование продукции, веществ и материалов, применение которых приводит к загрязнению или деградации природной среды, наносит ущерб здоровью людей;

- запрещать ввоз в республику, вывоз из Кыргызской Республики, выпуск, расселение и акклиматизацию объектов животного и растительного мира, могущих повлечь за собой причинение ущерба, обитающим, произрастающим на территории республики объектам животного и растительного мира или нанесение вреда здоровью людей;

- проводить проверку, досмотр, задержание и изъятие документов, орудий (предметов) совершения правонарушений природоохранного законодательства, транспортных средств, незаконно добытых объектов природы в порядке, установленном законодательством;

- приостановить деятельность, потенциально угрожающей химической, опасностью и давать предложения и предписания государственным органам, юридическим и физическим лицам, независимо от форм собственности выполнении надлежащих работ и оповещении населения в зонах возможной химической опасности;

- согласовывать в установленном порядке нормативы для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением диких животных, птиц и рыб, лесов и иных дикорастущих растений, технического сырья и других естественных образований включая мумие;

- безвозмездно получать от министерств, административных ведомств, юридических и физических лиц необходимые сведения о состоянии окружающей среды, земель, химической безопасности и использовании природных ресурсов;

- получать сообщения от хозяйствующих и иных субъектов по залповым сбросам и выбросам, аварийным и чрезвычайным ситуациям;

- требовать от руководителей министерств, госкомитетов, административных ведомств, хозяйствующих субъектов создания на подведомственных объектах пунктов (постов) контроля за выбросами, сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду;

- представлять в установленном порядке интересы Кыргызской Республики в международных организациях;

- ходатайствовать перед руководством Госэкотехинспекции о награждении работников нагрудным знаком «Отличник охраны окружающей среды».

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами обязано:

* осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;

* всемерно способствовать обеспечению экологической безопасности государства, организации рационального природопользования, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;

* постоянно добиваться строгого соблюдения требований природоохранного законодательства Кыргызской Республики, предупреждать и пресекать экологические правонарушения. Принимать действенные правоприменительные меры к нарушителям законодательства охраны окружающей среды, химической безопасности и земельных ресурсов Кыргызской Республики.

V. Организационная деятельность Управления

11. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается Директором Госэкотехинспекции.

12. Заведующий отделом назначается на должность и освобождается от должности директором Госэкотехинспекции по представлению начальника Управления.

13. Начальник Управления в соответствии с' возложенными на управление задачами:

* несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществлению им своих функций, распределяет обязанности между заместителем и специалистами Управления;

* в установленном порядке докладывает директору Госэкотехинспекции результаты работы Управления;

* вносит предложения Директору Госэкотехинспекции на поощрение (премирование) или порицание сотрудников Управления;

- устанавливает функциональные обязанности сотрудников Управления.

14. Положение Управления, его структура, и штатное расписание утверждается приказом Директора Госэкотехинспекции.

15. Работа Управления осуществляется в соответствии с планом, утвержденным Директором Госэкотехинспекции.

16. Прием и увольнение сотрудников Управления производятся Директором Госэкотехинспекции;

17. Форма и размеры оплаты труда сотрудников Управления устанавливаются в соответствии с законодательством, в пределах установленного фонда оплаты труда.

1. Начальник Управления экологической безопасности- Элеманов А.И.

2. Заведующий отделом промышленной экологии-Шерипов Э.Дж.

3. Главный специалист отдела промышленной экологии- Иманкулов Т.А

4. Ведущий специалист отдела промышленной экологии – Абдыкадырова С.Б.

5. Ведущий специалист отдела промышленной экологии – Эмильбекова А.К.

6. Заведующий отделом контроля биоресурсов – ваканция

7. Главный специалист контроля биоресурсов - Мурзабаева А.А.

8. Ведущий специалист отдела контроля биоресурсов – Тургунбаева Г.А.

9. Ведущий специалист отдела контроля биоресурсов – Жусупов Р.Т.

10. Специалист отдела контроля биоресурсов- Карагулов Т.