Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору Муратбекову Канатбеку Камбарбековичу

Вертикальное меню

40кадам

Согласно ПОЛОЖЕНИЯ о классификации характеристик объектов строительства и порядке проведения государственного архитектурно-строительного надзора за объектами строительства, реконструкции и иными изменениями объектов недвижимости в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 февраля 2009 года № 95:
Все объекты строительства, реконструкции, перепрофилирования и перепланировки, объектов недвижимости с изменениями объемно-планировочных и конструктивных решений, требующие получения разрешения на строительство на территории Кыргызской Республики, в обязательном порядке подлежат государственному архитектурно-строительному надзору.
Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется в целях обеспечения безопасности, качества, сейсмостойкости и эксплуатационной надежности объектов строительства, путем проведения проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере архитектурно-строительной деятельности и его территориальные подразделения за объектами с повышенным, высоким и средним факторами риска, а также за объектами, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджета.
Надзор за объектами с низким фактором риска осуществляется уполномоченными лицами, сертифицированными или аккредитованными в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Государственный архитектурно-строительный надзор за строительством объектов на территории Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Государственный архитектурно-строительный надзор включает в себя:
- приемку законченных этапов строительства, завершенных строительством объектов в эксплуатацию;
- государственный надзор за соблюдением норм законодательных актов в области градостроительно-архитектурной деятельности и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- организацию и координацию деятельности государственных строительных инспектирующих служб;
- ведение реестра объектов капитального строительства, реконструкции, перепрофилирования с изменением объемно-планировочных, конструктивных решений, а также перепланировки зданий;
- прием и анализ отчетов государственных строительных инспектирующих служб;
- проверку наличия у организаций государственных лицензий и ответственных лиц квалификационных сертификатов на право осуществления градостроительно-архитектурной деятельности;
- государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов, а до их разработки - за выполнением требований строительных норм и правил при строительстве объектов, а также оценки соответствия непосредственно при изготовлении строительных материалов, конструкций и изделий на предприятиях строительной индустрии независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- проведение организационно-технических мероприятий и организация работы комиссий по расследованию причин аварий, обрушений на строящихся и реконструируемых объектах, подготовку заключений и принятие соответствующих мер;
- подготовку экспертного заключения по обращению градостроительного субъекта с оценкой качества выполнения работ и определением объема и стоимости продукции для взаиморасчетов между градостроительными субъектами (исполнителями).

С учетом значения приемлемого риска для жизнедеятельности все объекты строительства подразделяются на четыре категории: с повышенным, высоким, средним и низким факторами риска.

Классификация категорий объектов строительства:
а) категория I - объекты с повышенным фактором риска (уникальные и особо сложные объекты);
б) категория II - объекты с высоким фактором риска;
в) категория III - объекты со средним фактором риска;
г) категория IV - объекты с низким фактором риска.

Характеристики объектов категории I:
- комплексы ТЭС, ТЭЦ, ГЭС;
- сооружения высотой более 100 м (дымовые трубы, башни);
- сооружения длиной более 60 м (мосты, тоннели, подземные и наземные переходы);
- жилые здания более 9 этажей;
- здания и сооружения пролетом более 48 м;
- здания и сооружения высотой более 40 м;
- специализированные здания (музеи, архивы, хранилища национальных культурных ценностей);
- сооружения для пожаро- и взрывоопасных продуктов емкостью более 5000 куб.м;
- промышленные объекты, требующие специализированных условий для производства, хранения и утилизации, а также хвостохранилища;
- линейные сооружения, передающие объекты (высоковольтные линии электропередач от 110 до 500 кВт, магистральные трубопроводы диаметром 400 мм и более или давлением 1,5 Мпа и более), городские водопроводы, газопроводы высокого и среднего давления;
- специализированные здания общественного пользования (автостанции, аэропорты, железнодорожные вокзалы).

Характеристики объектов категории II:
- объекты для хранения (хранилище/терминал) жидкого вещества с общим объемом от 1000 куб. метров и больше;
- жилые здания высотой более 5 этажей;
- здания и сооружения пролетом более 24 м, высотой более 15 м;
- крупнопанельные и монолитные здания и сооружения;
- производственные здания с кранами грузоподъемностью более 32 т;
- железные дороги;
- автомобильные дороги 1-2-3 категорий и автомобильные дороги 4-5 категорий в горной местности, а также магистральных улиц;
- мосты, путепроводы, эстакады длиной от 18 м до 60 м;
- объекты социального назначения (школы, образовательные учреждения, больницы, детские образовательные дошкольные учреждения);
- объекты гостиничного, курортно-рекреационного назначения более чем на 250 мест (санатории, пансионаты, турбазы);
- предприятия культурно-бытового обслуживания более чем на 100 мест (кинотеатры, театры, клубы);
- крытые спортивные сооружения и площадки свыше 1000 кв.м;
- крупные защитные сооружения (противоселевые, противооползневые, противолавинные);
- выполнение работ на участках с сейсмичностью более 9 баллов, в сложных инженерно-геологических условиях (просадочность II типа, водонасыщенные, слабые грунты, оползни);
- объекты, подлежащие реконструкции (расширение, переоборудование).

Объекты категории III:
- объекты, не относящиеся к категориям I, II и IV;
- индивидуальные жилые дома.

Характеристики объектов категории IV:
- здания и сооружения, разрушение которых не влечет угрозу жизнедеятельности людей: склады площадью не превышающей 1350 кв.м, одноэтажные производственные помещения и сельскохозяйственные объекты, временные здания и сооружения в сборных железобетонных конструкциях, внутриквартальные проезды, внутриквартальные дороги, работы по благоустройству территорий;
- объекты перепрофилирования и перепланировки с изменением объемно-планировочных и конструктивных решений.

Если определенный объект строительства обладает характеристиками нескольких категорий, то классифицируется по более высокой категории.
Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется в форме следующих видов проверок: плановых, внеплановых, контрольных и перепроверки.
Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется на любой стадии строительства объекта.
Согласно ПОЛОЖЕНИЯ о порядке выдачи разрешительных документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и порядке приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2008 года № 252:
После окончания строительства объект подлежит принятию в эксплуатацию территориальным органом государственного архитектурно-строительного надзора.
Для приемки в эксплуатацию объекта после окончания строительства заявитель в течение 10 дней после окончания строительства объекта направляет заявление в территориальный орган государственного архитектурно-строительного надзора.

К заявлению прилагаются:
а) акты, свидетельствующие о завершении и принятии всех этапов строительства (журналы авторского, технического надзора и журнал производства работ);
б) исполнительно-техническая документация (исполнительные съемки, акты скрытых работ);
в) подтверждения о подключении объекта к наружным сетям или подтверждение о принятии этого объекта абонентом, выданные соответствующими инженерно-техническими службами;
г) акты испытаний лифтов и эскалаторов, выданные соответствующими организациями;
д) акты испытаний смонтированного инженерно-технологического оборудования.

Заявитель несет ответственность за достоверность информации в документах, предоставляемых для приемки объектов в эксплуатацию, о чем делается соответствующая запись в его заявлении.

Решение о приемке в эксплуатацию объекта должно быть принято территориальным управлением государственного архитектурно-строительного надзора в срок 10 рабочих дней с даты принятия заявления и оформляется в виде Акта о приемке объекта в эксплуатацию установленной формы.
Акт подписывается заявителем, автором проекта, генеральным подрядчиком и уполномоченным должностным лицом территориального органа государственного архитектурно-строительного надзора, осуществлявшим надзор. Акт утверждается руководителем территориального органа государственного архитектурно-строительного надзора.