Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Вы можете написать письмо директору

Жыпаркулов Мырзабек Жыпаркулович

 

 

Вертикальное меню

40кадам

Межрегиональным управлением по Аламудунскому и Ысык-Атинским районам Госэкотехинспеции при Правительстве КР в лице заведующего отделом Н.Шаршеева и инспектора Т.Табалдиева, по обращению Прокуратуры Чуйской области № 11/306-19 от 26.11.2019г., в рамках заявления ОАО «Чакан ГЭС» № 01/711 от 21.11.2019г., «О принятии мер в отношении отдельных лиц по фактам нарушений экологической и технической безопасности», были проведены соответствующие мероприятия, в том числе внеплановые проверки органов местного самоуправления, ходе которых установлено нижеследующее.

1.В Ысык-Атинском районе, на территории Милянфанского айыл окмоту, на левом берегу канала в 500м не доходя до Чумышской плотины организовалось частное тепличное хозяйство.Установлена одна большая теплица (около 50х25м) и временное сооружение для содержания скота. На участке в 1,5 га разбиты огороды, высажены деревья, забита водопроводная колонка на 20м для полива саженцев, установлен уличный туалет. По словам хозяина хозяйства у него есть договор с айыл окмоту на аренду данной земли. По словам хозяина теплицы у соседей так же на руках есть все документы от айыл окмоту на аренду участков.

На основании Приказа Управления №35-18/99 от 11.12.2019г., согласованного Прокуратурой Ысык-Атинского района №31-325-171 от 12.12.2019г, была проведена внеплановая проверка Милянфанского а/о, входе которой составлен акт №0043914 от 18.12.2019г.

В ходе проверки установлено нарушение нижеследующих НПА:

-Положение "О водоохранных зонах и полосах водных объектов в Кыргыской Республике" № 271, от 07.07.1995г.;

-Статья 91. Земельного Кодекса Кыргызской Республики. По выявленным нарушениям, выдано предписание об устранении нарушений №0017193 от 18.12.2019г.

В ходе провелдения контрольной проверки составлен акт №0043915 от 23.12.2019г., составлен протокол о нарушении №003895, от 23.12.2019г., вынесено постановление о наложении взыскания по делу о нарушении в виде штрафа 2 категории, по статье 293 "Невыполнение или ненадлежащее выполнение законного решения, предписания, распоряжения или требования уполномоченного органа- влечет наложение штрафа 2 категории", Кодекса Кыргызской Республики о нарушении, в размере 13000 сом.                 Кроме того, Милянфанский а/о., в лице главы Губеза С.М., обязалось привести водоохранные полосы водных объектов в надлежащее состояние, объяснив причину не исполнения предписания об устранении нарушений болезнью его самого, на период проверки. 

2. Также, проведена внеплановая проверка Аламудунского айыл окмоту, с участием представителей ОАО "Чакан ГЭС", на основании Приказа Управления №35-18/100 от 13.12.2019г., согласованного Прокуратурой Аламудунского района №312-1-172 от 13.12.2019., в ходе которой выявлены нижеследующие нарушения. 

В Аламудунском районе на ГЭС-1 участок начала канла ОАО "Чакан ГЭС" от ЗБЧК. Здесь установлен коммерческий магазин с летней площадкой для устройства кафе. В случае необходимости устранения дефектов или ликвидации чрезвычайной ситуации у персонала не будет доступа для работы на данном участке. Также ниже по каналу по правому берегу организовалось кафе "Зеленая поляна", которое полностью блокировало доступ к напорной дамбе для ремонта, очистки русла и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не понятно куда сливаются сточные воды от деятельности кафе, на дамбе устроен общественный туалет для посетителей данного кафе.

В Аламудунском районе на ГЭС-2 в нижнем бьефе при проведении берегоукрепительных работ и строительства ограждения напорного бассейна были недопонимания с жильцами вдоль канала, в части границ, которые застроили гаражи и расширили свои земельные участки вплоть до границ канала на водоохранной зоне канала, а также обнаружен сброс канализационных стоков на строящиеся железобетонные подпорные стенки. Возникшая ситуация создает реальную угрозу размыва берега, что может привести к значительным чрезвычайным последствиям.

В Аламудунском районе мост автомобильной дороги по пер.Станционный находящегося между ГЭС-2 и ГЭС-3. По левой стороне ниже моста имеется постройка частного дома адрес которого не указан. Данный частный застройщик ведет отсыпку откосов русла канала строительным мусором тем самым изменил русло канала, поток воды стремиться к левому берегу и подмывает опоры автомобильного моста, а также изменяется береговая линия левого берега ниже моста.

В Аламудунском районе в пос.ГЭС-3 нижнем бьефе ГЭС-4, на берегу русла отводящего канала автоматического сброса самовольно захвачен участок со зданием очистных сооружений. Данная территория находится в пользовании ОАО “Чакан ГЭС”. В случае прорыва дамбы или чрезмерного сброса воды через автоматический сброс, данную постройку может затопить вместе с проживающими в здании людьми. На неоднократные предложения и предупреждения данные лица никак не реагируют и покидать отказываются.

Со стороны Аламудунского айыл окмоту, не предоставлены проектно-разрешительные документы.Со стороны Аламудунского айыл окмоту, не предоставлены проектно-разрешительные документы.

Также не предоставлены установленные границы водоохранных зон и полос, с учетом физико-географических, почвенных, гидрогеологических условий, целевого назначения водного объекта или отдельных его участков, характера рельефа, а также интересов всех водопользователей.

Не предоставлены размеры водоохранных полос, которые уточняются на основании конкретных условий планировки и застройки по генеральному плану, утвержденному соответствующими местными кенешами.

Тем самым нарушены водоохранные зоны и полосы водных объектов, согласно положения «О водоохранных зонах и полосах водных объектов в Кыргызской Республике»  № 271 от 07.07.1995г. (Положение), где одним из основных требований, в пределах водоохранных зон и полос водных объектов, является запрет на выполнение видов работ, оказывающих вредное влияние на состояние водных объектов.

Водоохранной зоной считается территория, прилегающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим для предотвращения его загрязнения, засорения, истощения и заиления.

В состав водоохранной зоны входят поймы рек, надпойменные террасы, бровки и крутые склоны коренных берегов, а также балки и овраги, непосредственно граничащие с водным объектом.

Внутренней границей водоохранной зоны со стороны акватории водного объекта является, для озер, прудов, рек и каналов - среднемноголетний урез воды в них.

Использование земель, входящих в водоохранные зоны и полосы водных объектов, допускается лишь при условии строгого соблюдения настоящего Положения

«Правила охраны поверхностных вод Кыргызской Республики», утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 марта 2016 года № 128

Настоящие Правила охраны поверхностных вод Кыргызской Республики (далее - Правила) регулируют вопросы охраны поверхностных вод от загрязнения, засорения и истощения, при осуществлении водопользователями различных видов хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние поверхностных вод, независимо от их организационно-правовой формы, а также регламентируют порядок осуществления мероприятий по охране поверхностных вод.

 Общие требования и нормы для поверхностных вод

8. В целях охраны водных объектов запрещается:

сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов, в том числе захламление водных объектов и их берегов отходами;

В ходе проверки Аламудунскому айыл окмоту, по выявленным нарушениям составлен акт № 0043922,  выдано предписание об устранении нарушений № 0017168 от 26.12.2019г.. По результатам контрольной проверки будут приняты меры, согласно законодательства Кыргызской Республики.

На основании статьи 17, Закона Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления», где сказано, результаты проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе выявленные нарушения законодательства, в течение одного месяца после завершения проверки подлежат размещению на официальном сайте соответствующего уполномоченного государственного органа.