Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Директор Госэкотехинспекции

Вы можете написать письмо директору

Джунушев Джолдошбек Маликович

 

 

Вертикальное меню

40кадам

 

Матрица учета замечаний, предложений и рекомендаций

по итогам проведенных общественных бюджетных слушаний

Госэкотехинспекции при ПКР

на основании заключения председателя ОНС Бостериева Э.К.

от 27 июля 2018 года 

 

№п/п

Замечания, предложения  и рекомендации

Результаты рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Финансово-экономическое управление

1

Удельный вес  количества взысканных штрафов от числа наложенных (с учетом не взысканных переходящих остатков)

Учтено

2

Удельный вес суммы взысканных штрафов от числа наложенных (с учетом не взысканных переходящих остатков)

Учтено

Управление правового обеспечения и противодействие коррупции

1

Индекс «личное представление об уровне коррупции в гос.органах исполнительской власти»

Учтено

Управление организационной и аналитической работы

1

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами.

Отклонено, в виду отсутствия методики, определяющего процент обеспеченности сотрудников необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами.

2

Индекс доверия населения к ГИЭТБ

Отклонено, в соответствии с Положением об "Индексе доверия населения" к деятельности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, мэрий городов Бишкек и Ош, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях и глав местных государственных администраций - акимов районов, утвержденный ППКР от 17.06.2016 года № 329 проводится Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики.

 

3

Оценка деятельности гос.органа

Учтено

 

4

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами.

Отклонено, в виду отсутствия методики, определяющего процент обеспеченности сотрудников необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами.

5

Показатель определяющий в процентах удельный вес количества наложенных штрафов от числа составленных протоколов

Отклонено, в связи со вступлением в силу в силу нового Кодекса КР «О нарушениях», не предоставляется возможным вывести в процентах, удельный вес по количеству наложенных штрафов от числа составленных протоколов

Управление экологической безопасности

1

Показатель,определяющий долю несанкционированных свалок по отношению к общему количеству свалок;

Учтено

2

Показатель, определяющий долю пансионатов на Иссык-Куле с очистными сооружениями по отношению к общему количество пансионатов;

Учтено

3

Показатель, определющий количество занесенных в Красную книгу КР редких и изчезающих диких животных, отстреленных по лицензиям, по отношениям к общему числу занесенных в Красную книгу КР редких и изчезающих диких животных;

Отклонено, Согласно Положению утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года №123   о Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики является государственным органом исполнительной власти по реализации политики и регулированию отношений в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, природопользования и  ведет в установленном порядке Красную книгу Кыргызской Республики.

 

4

Показатель, определющий долю легкового и маршрутного такси, у которых при проверке обнаружено превышение уровня вредных выбросов, по отношению к числу легкового и маршрутного такси, охваченных проверками в искомом году;

Отклонено, для более эффективного контроля загрязнений атмосферного воздуха от выхлопных газов, на сегодня отсутствует правовых иструментариев,как:

-инструкции (методики) по проведению инструментального замера выбросов отработавших газов от автотранспортных средств.

-нормативы и таксы (методики) для исчисления размеров взысканий за ушерб, причиненный атмосферному воздуху от стационарных и передвижных источников загрязнения, водным ресурсам.Вседствие их отсутствия, нарушители остаются безнаказанными, что приводит к потере экосистем, экономичким издержкам и негативным последствиям для здоровья населения

-низкий расчетный показатель административного штрафа за правонарушение согласно ст.172,173 т.е. за превышение установленных норм загрязняющих веществ в выхлопных газах автотранспорта предусмотренные расчетные показатели штрафных санкций, составляет от 500 до 1000 сомов, согласно Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности.

-так же в законадательном порядке обязать частных диагностических центров (пункты технического осмотра),о совместном проведении технического осмотра с экологическими инспекторами.Из практики видно, что из-за материальной заинтеросованности диагностические центре “закрыают глаза” на исправность двигательных систем, отвечающих за превышение загрязнителей в выхлопных газах.

-необходимо сформировать как ранее, экологические стационарные и передвижные посты, по совместной проверке с сотрудниками ГАИ и экологических инспекторов.

-так же, УЭБ считает о необходимости внесения поправки в Закон КР “Общий технический регламент Кыргызской Республики по безопасности наземных транспортных средств”№61 от 18.05.2012 года, обезательном ежегодном прохождении технического осмотра владельцев частных автотранспортов, соответствующим государственным органом.

 

4

Показатель, выражающий отношение количества экологических инцидентов при перевозке опасных грузов с водителями топливовозов за год общему числу топливовозов;

Отклонено, ведет учет автоаварии главное управление организации безопасности дорожного движение МВД КР.

Управление по контролю и надзору за водными ресурсами

1

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом

Отклонено, так как согласно Положения о Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года N 136 целью Госэкотехинспекции является осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением соблюдения норм и требований безопасности жизни и здоровья людей, животного и растительного мира, окружающей среды. На основании выше изложенного сообщаем, что в части управления водными ресурсами при осуществлении своих функциональных обязанностей   использование лабораториями, приборами, инструментами в компетенцию УКНВРиО не входит.

2

Показатель, выражающий отношение количество водоемов для купающихся, имеющих подготовленных спасателей и смотровую вышку, к общему числу водоемов для купающихся

Отклонено, так как согласно ПРАВИЛА охраны жизни людей на водных объектах Кыргызской Республики утверждённого

Постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 13 августа 2011 года N 466 входит в компетенцию МЧС КР.

Отдел по контролю за использованием охраны земель

1.

 

Показатель, определяющий долю площади земель, выведенных из сельхоз оборота по причине деградации, по отношению к общему объему нарушенных земель.

Учтено

2.

 

Показатель, определяющий объем рекультивированных земель по отношению к общей площади земель.

 

Учтено

Отдел охраны труда и трудовых отношений

1

Показатели определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом

Отклонено,

1.      Стандарты обеспеченности госинспекторов нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами и инструментом и др. не установлены ни в одном нормативном документе.

2.      Кроме того за базовый год в данной программе берется 2017 год, который отсутствует в статистическом отчете Госэкотехинспекции, по которому также не возможно определить обеспеченность госинспекторов нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом и др.

2

 

Общее количество смертельных случаев и общее количество пострадавших

Учтено

3

Коэффициент частоты травматизма, выражает отношение количество несчастных случаев (пострадавших) за год к среднесписочной численности работающих в расчете на 1000 работающих

Учтено

4

Коэффициент смертельного травматизма, выражает отношение общего количества несчастных случаев со смертельным исходом (погибших) за год к среднесписочной численности работающих в расчете на 1000 работающих.

Учтено

 

5

Коэффициент частоты профессиональных заболеваний, выражает отношение числа лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (отравлением) за год к среднесписочной численности работающих в расчете на 10 000 работающих.

Отклонено, Госэкотехинспекция не ведет статистику профессиональных заболеваний (отравлений).

Кроме того, согласно Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 мая 2011 года N 225 при установлении предварительного диагноза - острое профессиональное заболевание (отравление) - организация здравоохранения обязана в течение суток направить экстренное извещение о профессиональном заболевании работника в территориальный Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющий надзор за объектом, на котором возникло профессиональное заболевание, и дать сообщение работодателю по форме, установленной Министерством здравоохранения Кыргызской Республики. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, получивший экстренное извещение, в течение суток со дня его получения приступает к выяснению обстоятельств и причин возникновения заболевания, по результатам которых составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника и направляет ее в организацию здравоохранения по месту жительства или по месту прикрепления работника. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

В связи с чем, данный пункт входит в компетенцию Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

6

Показатели определяющие процент обеспеченности работающих граждан необходимыми средствами индивидуальной защиты и трудовыми договорами на проверенных объектах

Учтено

Управление промышленной безопасности горного надзора, охраны недр

 

Коэффициент частоты травматизма, выражает  отношение количество несчастных случаев (пострадавших) за год к среднесписочной численности работающих в расчете на 1000 работающих.

Отклонено, так как у нас не имеется количество численности работавших в расчете на 1000 человек. Кроме этого 100% охват всех компаний проверкой не представляется возможным.

 

Коэффициент смертельного травматизма, выражает отношение общего количества несчастных случаев со смертельным исходом (погибших) за год к средне списочной численности работающих в расчете на 1000 работающих.

Отклонено, так как у нас не имеется количество численности работавших в расчете на 1000 человек.

Управление архитектурно-строительного надзора

1

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами

Отклонено, необходимо уточнить, где указывается, как вычислить показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами

2

Показатели, определяющие поэтапный переход ГИЭТБ от проверок всех объектов к проверкам ограниченного числа объектов в зависимости от фактической нагрузки на одного инспектора и опасности объектов. При этом освобождая на длительное время от проверок организации малого бизнеса или предприятий, положительно зарекомендовавших себя в течение нескольких лет

Отклонено, УАСН свои функции выполняет в соответствии с Положением классификации характеристик объектов строительства и порядке проведения государственного архитектурно-строительного надзора за объектами строительства, реконструкции и иными изменениями объектов недвижимости в Кыргызской Республике», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики 10.02.2009г. № 95 в целях обеспечения безопасности, качества, сейсмостойкости и эксплуатационной надежности объектов строительства, путем проведения проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а в части функций по приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию – в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешительных документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и порядке приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30.05.2010г. № 252.

Характеристика и категория объектов определена Положением «О классификации характеристик объектов строительства и порядке проведения государственного архитектурно-строительного надзора за объектами строительства, реконструкции и иными изменениями объектов недвижимости в Кыргызской Республике», утверждённого постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10.02.2009 года №95.

Классификация объектов (категории объектов), подлежащих

архитектурно-строительному надзору

С учетом значения приемлемого риска для жизнедеятельности все объекты строительства подразделяются на четыре категории: с повышенным, высоким, средним и низким факторами риска.

Классификация категорий объектов строительства:

а) категория I - объекты с повышенным фактором риска (уникальные и особо сложные объекты);

б) категория II - объекты с высоким фактором риска;

в) категория III - объекты со средним фактором риска;

г) категория IV - объекты с низким фактором риска.

В вышеуказанном Положении предусмотрено, что государственный архитектурно-строительный надзор за строительством объектов республиканского значения, особо сложных и уникальных объектов, относящихся к категории объектов с повышенным фактором риска, осуществляется вышестоящим подразделением, определяемым уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере архитектурно-строительной деятельности.

Проведение проверок завершенных строительством этапов, охватываемых плановой проверкой  производится в соответствии с предварительным графиком проведения проверок завершенных этапов строительства, утвержденного их руководителями и согласованного с курируемым инспектором.

1

Показатель, определяющий в процентах удельный вес количества поступивших жалоб, заявлений по факту выявленных нарушений в процессе эксплуатации вновь построенных зданий и сооружений от общего числа введенных в эксплуатацию зданий и сооружений в искомом году

Отклонено, ГИЭТБ, как орган по ведению функции надзора и контроля, проводит государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства в соответствии с утвержденными проектно-разрешительными документациями в процессе строительства после включения объекта нового строительства в реестр строящихся объектов строительства до введения завершенного строительством объекта в эксплуатацию, в соответствии с Положениями, утвержденными постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 30.05.2008г. №252, от 10.02.2009г. №95, а также от 20.02.2012г. №136.

2

Показатель, определяющий количество завершенных строительством объектов, признанных ГИЭТБ или иными органами не соответствующим проектам и нормативным правовым актам по отношению к общему числу предъявленных к госприемке объектов

Отклонено, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основах градостроительного законодательства Кыргызской Республики» в компетенцию уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере архитектурно-строительной деятельности входят следующее:

1) контроль за качеством строительных процессов;

2) дача оценки соответствия ввода завершенных строительством объектов в эксплуатацию.

*Предъявленные к госприемке объекты соответствуют проектам и нормативным правовым актам, так как своевременно и в установленном порядке ведётся государственный архитектурно-строительный надзор

Управление энергетической безопасности

1

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом.

Отклонено, управление энергетического надзора не обеспечены НПА, так как ГИЭТБ при ПКР не является нормотворческим органом,  и вследствие этого не может обеспечивать своих сотрудников, разработкой НПА занимаются Госорганы, которые определяют политику в той или иной сфере, в нашем случае ГКПЭН КР.

По обеспеченности лабораториями, приборами, инструментом, ГИЭТБ при ПКР может проводить надзор за правильностью проведённых замеров и измерений поднадзорными организациями своими лабораториями, приборами и инструментом.   

2

Коэффициент смертельного электротравматизма, выражает отношение общего количества электротравм со смертельным исходом (погибших) за год к среднесписочной численности работающих в расчёте на 1000работающих

Отклонено, управления энергетического надзора ГИЭТБ при ПКР (далее Управление) не ведёт такую статистику,  так как в функциональные обязанности Управления входит только контрольно – надзорные функции за техническим состоянием оборудования энергетических предприятий.    Численность работников энергетических компаний постоянно меняется в связи оптимизацией штатной численностью работников энергетического сектора.

 

 

Управление пожарной безопасности

1

Показатели , определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментами

Отклонено, в Кыргызской Республике отсутствует лаборатория по определению пожарно-технических характеристик материалов, изделий и оборудования. Данная лаборатория должна быть укомплектована всем необходимым оборудованием для определения: 1) группы горючести веществ и материалов (строительных и отделочных материалов);

2) пожарозащищенности электрооборудования;

3) показателя токсичности продуктов горения веществ и материалов (строительных и отделочных материалов);

4) показателей взрывопожароопасной и пожарной опасности веществ и материалов;

5) плотности дыма при горении строительных, отделочных материалов, электрических кабелей и проводов;

6) классификации строительных материалов по пожарной безопасности;

7) огнетушащей способности огнетушащих веществ, материалов, техники и оборудования;

8) степени и качества термической защиты и огнезащитной обработки строительных материалов, конструкций;

9) пожароопасности гражданских пиротехнических изделий;

 10) пожароопасности электрических кабелей, проводов и других материалов, оборудований,  подлежащих обязательному подтверждению соответствия согласно требований Технических регламентов ЕАЭС. О создании вышеуказанной лаборатории в течении 5 лет ставится вопрос о решении данной проблемы

 

2

«Показатель определяющий количество, заключений признанных ГИЭТБ  или иными органами по проектам стандартов и технических условий».

Отклонено,  данная функция по выдачи разрешительных документаций и разработка НПА по пожарной безопасности возложено на уполномоченный орган МЧС КР.

Согласно статьи  статьи  125  Закона КР «Об обеспечении пожарной безопасности» №78 от 07.06.2017 г.  ответственность при выдаче заключений возложено на лицо выдавшего данное заключение. Соответствие заключение нормам данного закона определяется судом

3

Показатели, определяющие поэтапный переход ГИЭТБ от проверок всех объектов к проверкам ограниченного числа объектов в зависимости от фактической нагрузки на одного инспектора и опасности объектов. При этом освобождая на длительное время от проверок организации малого бизнеса или предприятий, положительно зарекомендовавших себя в течение нескольких лет.

Отклонено, всего на территории Кыргызской Республики зарегистрировано 155249 объектов, из них: государственных объектов – 16138; субъектов предпринимательства  - 139111. При этом периодичность проверок объектов с высокой степенью риска составляет 1 раз в год, со средней степенью риска в 3  года один раз, с незначительной степенью риска в 5 лет один раз. То есть если объект принят ввод в эксплуатацию то проверка производится только через 3 года.).

Вместе с тем, необходимо отметить  что ежегодно происходит от 3000 до 5000 пожаров.  Кроме этого имеется ряд существенных проблем, связанных с недостаточностью человеческих ресурсов по вопросам пожарного надзора. Так, ранее, в МЧС КР количество работающих инспекторов пожарного надзора составляло 156 единиц, однако при передаче функции от МЧС в ГИЭТБ было передано всего 22 единицы. На сегодняшний день данную функцию осуществляют 48 инспекторов. При этом, радиус обслуживания территориальных управлений противопожарной безопасности ГИЭТБ колеблется от 80 км в Чуйской области до 350 км в Иссык-Кульской области, а нагрузка на одного инспектора в среднем составляет 100 объектов. Тем самым со стороны инспекторов так и так не охватывается все эксплуатирующие объекты

4

«Показатель, определяющий количество пожаров в расчете на каждые 10 тысяч жителей»  - согласно анализу пожаров МЧС КР в год происходит 3000-5000 пожаров то обходится  05 пожара 10 тыс. человек.

 

 

Отклонено, согласно анализа  пожаров МЧС КР 50-60% пожаров происходит в жилом фонде.  Стоит отметит что согласно пункта 2 статьи 125  Закона КР «Об обеспечении пожарной безопасности» №78 от 07.06.2017 г. надзор за соблюдением требований пожарной безопасности жилого фонда, в том числе дачных садоводческих объединений.

со стороны Госэкотехинспекции не проводится

5

Показатель, определяющий количество погибших при пожаре в расчете на каждые 1000 тысяч жителей»

Отклонено, согласно анализа пожаров за период 01.01.2017г. по 31.12.2017г. 60% пожаров происходит жилом секторе, 20% открытая территория т.е. (сухотравия), 20% другие причины (не соблюдения правил пожарной безопасности).

На основании чего определить погибших людей при пожаре не считается возможным.  В связи с тем, что в частности львиная доля пожара и гибели людей происходит в жилом фонде.

6

Показатель, определяющий долю объектов категорий А и Б по пожарной и взрывоопасной опасности, которые не отвечают требованиям НПА, по отношению к общему количеству объектов категорий А и Б.

Отклонено, объектами категории А и Б считаются объекты имеющиеся на вооружении специальные пожарные автомобили и боевым расчетом На данный момент в основном все крупные объекты республики в процессе приватизации  были приватизированы и впоследствии распроданы.

 

 

Управление транспортной безопасности

1

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом

Отклонено, согласно Положения о Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года за №136, целью ГИЭТБ является осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением соблюдения норм и требований безопасности жизни и здоровья людей, животного и растительного мира, окружающей среды.

На основании вышеизложенного сообщаем, что при осуществлении своих функциональных обязанностей пользование лабораториями, приборами, инструментами в компетенцию управления по контролю и надзору в сфере транспортной безопасности не входит.

2

Показатель, определяющий долю легкового и маршрутного такси, у которых при проверке обнаружено превышение уровня вредных выбросов, по отношению к числу легкового и маршрутного такси, охваченных проверками в искомом году

 

Отклонено, определение выбросов вредных веществ транспортных средств проверяется аккредитованными диагностическими центрами в виде технического осмотра. Согласно законам КР не все транспортные средства проходят технический осмотр. Регистрация транспортного средства проводится органами регистрации. Данным индикатором результативности не предоставляется возможным пользоваться, т.к определение выброса вредных веществ транспортных средств и регистрация транспортных средств не входит в компетенцию ГИЭТБ при ПКР

Управление метрологического надзора

1

Показатели, определяющие процент обеспеченности сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом;

Отклонено, в компетенцию УМН не входит вопрос обеспечение сотрудников госинспекторов и управлений необходимыми нормативными подзаконными актами, лабораториями, приборами, инструментом.

2

Показатель, определяющий долю СТО и диагностических центров, оборудованных прошедших поверку приборами измерения уровня вредных выбросов автомобилей по отношению к общему количеству СТО и диагностических центров;

Отклонено, в настоящий момент УМН не имеет базу данных о количестве СТО и диагностических центров.УМН не обладает ресурсами позволяющих вести учет и анализ количества применяемых прошедших поверку средств  измерений уровня вредных выбросов автомобилей по отношению к общему количеству СТО и диагностических центров.Создание программного обеспечения по учету и ведению базы данных влечет дополнительные затраты из бюджета.

3

Показатель, определяющий долю рынков, применяющих прошедшую поверку весоизмерительную технику при реализации сельскохозяйственной продукции, по отношению к общему числу рынков;

Отклонено, в настоящий момент УМН не имеет базу данных о количестве рынков на территории КР,  их владельцев и ИНН.

УМН не обладает ресурсами позволяющих вести учет и анализ количества применяющих прошедшую поверку весоизмерительной техники при реализации сельскохозяйственной продукции. Создание программного обеспечения по учету и ведению базы данных влечет дополнительные затраты из бюджета.