Адрес Госэкотехинспекции г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119 

Уважаемые посетители!

Вы можете написать письмо директору

Жыпаркулов Мырзабек Жыпаркулович

 

 

Вертикальное меню

40кадам

 

 

План мероприятий

Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве

Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2019-2021 годы

 

 

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте ГИЭТБ ведомственного плана мероприятий по реализации постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 019-2021 годы» от 13 сентября 2019 года №474

до 31.10.2019 г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Пресс-секретарь

Определение направлений в сфере предупреждения коррупции

2

Повышение и укрепление роли общественного совета (ОС) ГИЭТБ в сфере противодействия коррупции, в том числе:

- обеспечение прозрачности деятельности ГИЭТБ;

- разработка совместных коммуникационных планов взаимодействия;

- обеспечение общественного контроля за деятельностью ГИЭТБ в сфере противодействия коррупции;

- участие ОС в работе конкурсной комиссии по отбору кандидатов на государственную гражданскую службу;

- участие ОС в работе конкурсной комиссии по отбор поставщиков на поставку товаров, работ, услуг и консультационных услуг

до 31.12.2021г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Общественный совет

Усилено взаимодействие ГИЭТБ и гражданского общества в сфере противодействия коррупции, утвержден согласованный коммуникационный план, создан действенный общественный контроль за деятельностью ГИЭТБ в сфере противодействия коррупции, в том числе в конкурсных отборах и государственных закупках. 

3

Создание единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в ГИЭТБ

до 31.12.2019 г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Отдел внутреннего контроля и противодействия коррупции

Разработан Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего, в том числе при организации и проведении проверок, который будет содействовать активности его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, или строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение государственного служащего должно соответствовать этическим правилам, сформировавшимся в обществе

4

Организация и проведение кадровых ротаций, в целях предупреждения возникновения коррупционных связей

до 31.12.2021 г.

Статс-секретарь

 

Управление человеческими ресурсами

 

Отдел внутреннего контроля и противодействия коррупции

Утверждение и согласование Перечня коррупционных случаев и ситуаций, являющихся основанием для проведения ротации государственных гражданских служащих в ГИЭТБ с Советом ГКС, в целях предотвращения возможного конфликта интересов, а также снижения риска коррупции в ведомстве

5

Актуализация сайта ГИЭТБ, в том числе размещения контента о проводимых конкурсах по государственным закупкам в рамках Программы «Таза-Коом».

Выборочная проверка исполнения проведенных конкурсов по государственным закупкам.

Участие в работе конкурсной комиссии по государственным закупкам сотрудников Отдела внутреннего контроля и противодействия коррупции

По мере необходимости

Пресс-служба

 

Сектор государственных закупок

 

Отдел внутреннего контроля и противодействия коррупции

 

Внутренний аудитор

Размещение на сайте ГИЭТБ контента о проводимых конкурсах по государственным закупкам в рамках Программы «Таза-Коом» расширяет открытый доступ к информации о проводимых ГИЭТБ государственных закупках широкому кругу заинтересованных лиц и создает заслон для аффилированных компаний.

6

Активизация деятельности по взаимодействию с общественностью, направленной на решительные действия по борьбе с коррупцией, нарушениями прав и свобод граждан Кыргызской Республики

Постоянно

Структурные подразделения ЦА

 

Межрегиональные управления

Антикоррупционные форумы в регионах, постоянно действующая диалоговая площадка с участием руководителей управлений ГИЭТБ, ОМСУ, представителей гражданского сектора и независимых экспертов, активизация граждан на местах по обсуждению антикоррупционных мер.

7

Проведение анализа жалоб, заявлений и обращений граждан. При выявлении неправомерных действий сотрудников ГИЭТБ с заявителями, внесение соответствующих заключений руководству ГИЭТБ

до 31.12.2021г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Профилактика, предупреждение неправомерных действий сотрудников ГИЭТБ

8

Изучение международного опыта по профилактике, предупреждения и борьбы с коррупцией в муниципальных и государственных органах зарубежных стран

до 31.03.2020 г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Усиление профилактических мероприятий по предупреждению коррупционных рисков

9

Участие в рабочей группе Уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции (далее по тексту – УпВПК) министерств и ведомств в разработке и внедрения в министерствах и ведомствах специального регламента приема на работу и увольнения УпВПК

до 31.01.2020 г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Утвержденный регламент приема на работу и увольнения УпВПК

10

Анализ и внесение изменений и дополнений в функции и задачи УпВПК

до 30.06.2020 г.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

Оптимизация должностной инструкции УпВПК

11

Организация и проведение обучений государственных служащих по вопросам:

- соблюдения этических норм;

- предупреждения, выявления и урегулирования конфликта интересов и заполнения декларации личных (частных) интересов.

Обеспечение эффективного взаимодействия комиссий по этике с уполномоченными по вопросам предупреждения коррупции.

до 31.12.2021 г.

Комиссия по этике

 

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Управление человеческими ресурсами

Исключены/минимизированы ситуации возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе.

Все государственные и муниципальные служащие прошли обучение по соблюдению этических норм, предупреждению, урегулированию и управлению ситуациями конфликта интересов.

Служащими в обязательном порядке подается декларация о личных (частных) интересах.

Профилактика по недопущению нарушения этических норм.

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции включен в состав комиссии по этике.

12

Обновление материалов информационного стенда в ГИЭТБ по вопросам недопущения проявления коррупции в государственном органе

Постоянно

Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции

 

Отдел внутреннего контроля и противодействия коррупции

Профилактика недопущения коррупционных рисков и информирование о введенных новшествах в законодательстве

13

Пересмотр квалификационных требований к государственным должностям ГИЭТБ, с учетом требований к уровню профессионального образования, стажу государственной и муниципальной службы или стажу работы по специальности и профессиональным компетенциям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

до 30.06.2020 г.

Статс-секретарь

 

Управление человеческими ресурсами

 

Управление правового обеспечения

 

Конкурсная комиссия

Привлечение квалифицированных и узкоспециализированных кадров для прохождения государственной гражданской службы в ГИЭТБ по направлениям его деятельности.

14

Снижение коррупционных рисков при проведении контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности производственных объектов

До 31.12.2020 г.

Управление промышленной безопасности

 

Межрегиональные управления

Делегирование полномочий по проверке знаний в области промышленной безопасности и горному надзору межрегиональным управлениям/ ведомственным комиссиям позволит снизить коррупционные риски при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий

15

Снижение коррупционных рисков при проведении контрольно-надзорных мероприятий в энергетической отрасли

До 31.12.2020 г.

Управление энергетического надзора

Передача функции выдачи наряда на подключение к электрическим сетям до 35 кВ лицензиатам, ведущим деятельность в электроэнергетической сфере, значительно сократит время на подключение абонентов к электрической сети. Помимо этого, передача данной функции послужит устранению коррупционного риска, связанного с выдачей наряда на подключение и последующего контроля деятельности одним государственным органом. Все вышеописанные действия в совокупности благоприятно отразятся на позиции Кыргызской Республики в рейтинге «Ведение бизнеса» по индикатору «Подключение к электрическим сетям»

16

Снижение коррупционных рисков и проявлений в области архитектурно-строительного надзора, а также недопущения фактов использования земельных участков, предназначенных для строительства не по функциональному назначению:

-         Правовая регламентация деятельности УАСН путем разработки Реестра объектов капитального строительства, реконструкции, перепрофилирования с изменением объемно-планировочных, конструктивных решений, а также перепланировки зданий с учетом механизмов взаимодействия с другими управлениями ведомства по вопросам градостроительства на всех стадиях контрольно-надзорных мероприятий (ОНКИОЗ, УПН, УЭН, УЭБ), а также Правила ведения Реестра;

-         Разработка Реестра незаконного строительства, а также Правила ведения Реестра на примере г. Бишкек;

-         Внедрение в должностные инструкции инспекторов МРУ по АСН требований по сбору, выявлению и обработке информации о фактах незаконного строительства для включения в Реестр незаконного строительства и постоянном контроле за их состоянием

До 01.09.2020 г.

Межрегиональное управление

по г. Бишкек

 

Управление архитектурно-строительного надзора

Правовая регламентация локального распорядительного документа в деятельности УАСН, каким является Реестр объектов капитального строительства позволит на практике снизить коррупционные риски и проявления, связанные с отсутствием официально утвержденного Реестра;

Разработка и утверждение Реестра незаконного строительства позволит поднять работу МРУ по выявлению строительства самовольных объектов на новый уровень, закрепит процедуры внесения объектов в данный Реестр, а постоянный контроль за объектами обеспечит движение и обновление Реестра;

Введение в должностные инструкции инспекторов МРУ по АСН обязанностей по выявлению объектов незаконного строительства позволит упорядочить деятельность МРУ в данном направлении и будет способствовать эффективному выявлению и недопущению самовольного строительства на вверенных участках.

 

17

Переход к электронному сервису.

- внедрение современных инструментов "электронного сервиса" с целью снижения коррупционных рисков при осуществлении государственного контроля и надзора;

- разработка и внедрение государственного портала электронного сервиса.

- завершить внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия "Түндүк" с обеспечением полноценного подключения всех задействованных государственных органов.

 

 

До 31.12.2021 г.

Управление планирования и организационно-аналитической работы

 

Функционирует электронный сервис.

Созданы прозрачные и оперативные условия для осуществления государственного контроля и надзора.

Минимизированы контакты между инспекторами и объектами проверки (субъектами предпринимательства) за счет их перевода в электронный формат, посредством интернета и телекоммуникаций, обеспечивающих прозрачность и оперативность принятия решений.

Все автоматизированные информационные базы, подключенные к системе межведомственного электронного взаимодействия "Түндүк" интегрированы и позволяют оперативно получить требуемую информацию, без направления письменных запросов.

18

Проведение обучения государственных гражданских служащих по заполнению и представлению Единой налоговой декларации физического лица, замещающего или занимающего государственную должность.

Постоянно

Управление человеческими ресурсами

 

Финансово-экономическое управление

Своевременное и качественное предоставление государственными гражданскими служащими деклараций об имуществе, доходах, расходах и активах.

 

 

19

Анализ и определение целесообразности передачи ряда функций ГИЭТБ профильным государственным органам, в частности:

- ввода в эксплуатацию объектов строительства;

- выдачи наряда на подключение к электрическим сетям энергетических объектов;

- процедуры проверки знаний по промышленной безопасности и горному надзору у руководителей и главных специалистов, занятых на опасных производственных объектах.

До 31.12.2020 г.

Заместители директора

 

Профильные структурные подразделения

 

Передача ряда функций поддержки ГИЭТБ профильным органам. Снижение коррупционных рисков в деятельности ГИЭТБ, сохраняя при этом функции по контролю и надзору.

 

 

 Дадаказиев Рустам Керимович - начальник отдела внутреннего контроля и противодействия коррупции

г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119., кабинет №415

0(312) 56-43-93

Общественная приемная – 0(312) 563027

 

Актуализированный План Госэкотехинспекция

Постановление Правительства КР от 30 марта 2015 года № 170_1

Пошаговый демонтаж коррупиции ГИЭТБ 6 февр 2015(1)

Таблица отчет

 

 

 

 

Межрегиональным управлением по Аламудунскому и Ысык-Атинским районам Госэкотехинспеции при Правительстве КР в лице заведующего отделом Н.Шаршеева и инспектора Т.Табалдиева, по обращению Прокуратуры Чуйской области № 11/306-19 от 26.11.2019г., в рамках заявления ОАО «Чакан ГЭС» № 01/711 от 21.11.2019г., «О принятии мер в отношении отдельных лиц по фактам нарушений экологической и технической безопасности», были проведены соответствующие мероприятия, в том числе внеплановые проверки органов местного самоуправления, ходе которых установлено нижеследующее.

1.В Ысык-Атинском районе, на территории Милянфанского айыл окмоту, на левом берегу канала в 500м не доходя до Чумышской плотины организовалось частное тепличное хозяйство.Установлена одна большая теплица (около 50х25м) и временное сооружение для содержания скота. На участке в 1,5 га разбиты огороды, высажены деревья, забита водопроводная колонка на 20м для полива саженцев, установлен уличный туалет. По словам хозяина хозяйства у него есть договор с айыл окмоту на аренду данной земли. По словам хозяина теплицы у соседей так же на руках есть все документы от айыл окмоту на аренду участков.

На основании Приказа Управления №35-18/99 от 11.12.2019г., согласованного Прокуратурой Ысык-Атинского района №31-325-171 от 12.12.2019г, была проведена внеплановая проверка Милянфанского а/о, входе которой составлен акт №0043914 от 18.12.2019г.

В ходе проверки установлено нарушение нижеследующих НПА:

-Положение "О водоохранных зонах и полосах водных объектов в Кыргыской Республике" № 271, от 07.07.1995г.;

-Статья 91. Земельного Кодекса Кыргызской Республики. По выявленным нарушениям, выдано предписание об устранении нарушений №0017193 от 18.12.2019г.

В ходе провелдения контрольной проверки составлен акт №0043915 от 23.12.2019г., составлен протокол о нарушении №003895, от 23.12.2019г., вынесено постановление о наложении взыскания по делу о нарушении в виде штрафа 2 категории, по статье 293 "Невыполнение или ненадлежащее выполнение законного решения, предписания, распоряжения или требования уполномоченного органа- влечет наложение штрафа 2 категории", Кодекса Кыргызской Республики о нарушении, в размере 13000 сом.                 Кроме того, Милянфанский а/о., в лице главы Губеза С.М., обязалось привести водоохранные полосы водных объектов в надлежащее состояние, объяснив причину не исполнения предписания об устранении нарушений болезнью его самого, на период проверки. 

2. Также, проведена внеплановая проверка Аламудунского айыл окмоту, с участием представителей ОАО "Чакан ГЭС", на основании Приказа Управления №35-18/100 от 13.12.2019г., согласованного Прокуратурой Аламудунского района №312-1-172 от 13.12.2019., в ходе которой выявлены нижеследующие нарушения. 

В Аламудунском районе на ГЭС-1 участок начала канла ОАО "Чакан ГЭС" от ЗБЧК. Здесь установлен коммерческий магазин с летней площадкой для устройства кафе. В случае необходимости устранения дефектов или ликвидации чрезвычайной ситуации у персонала не будет доступа для работы на данном участке. Также ниже по каналу по правому берегу организовалось кафе "Зеленая поляна", которое полностью блокировало доступ к напорной дамбе для ремонта, очистки русла и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не понятно куда сливаются сточные воды от деятельности кафе, на дамбе устроен общественный туалет для посетителей данного кафе.

В Аламудунском районе на ГЭС-2 в нижнем бьефе при проведении берегоукрепительных работ и строительства ограждения напорного бассейна были недопонимания с жильцами вдоль канала, в части границ, которые застроили гаражи и расширили свои земельные участки вплоть до границ канала на водоохранной зоне канала, а также обнаружен сброс канализационных стоков на строящиеся железобетонные подпорные стенки. Возникшая ситуация создает реальную угрозу размыва берега, что может привести к значительным чрезвычайным последствиям.

В Аламудунском районе мост автомобильной дороги по пер.Станционный находящегося между ГЭС-2 и ГЭС-3. По левой стороне ниже моста имеется постройка частного дома адрес которого не указан. Данный частный застройщик ведет отсыпку откосов русла канала строительным мусором тем самым изменил русло канала, поток воды стремиться к левому берегу и подмывает опоры автомобильного моста, а также изменяется береговая линия левого берега ниже моста.

В Аламудунском районе в пос.ГЭС-3 нижнем бьефе ГЭС-4, на берегу русла отводящего канала автоматического сброса самовольно захвачен участок со зданием очистных сооружений. Данная территория находится в пользовании ОАО “Чакан ГЭС”. В случае прорыва дамбы или чрезмерного сброса воды через автоматический сброс, данную постройку может затопить вместе с проживающими в здании людьми. На неоднократные предложения и предупреждения данные лица никак не реагируют и покидать отказываются.

Со стороны Аламудунского айыл окмоту, не предоставлены проектно-разрешительные документы.Со стороны Аламудунского айыл окмоту, не предоставлены проектно-разрешительные документы.

Также не предоставлены установленные границы водоохранных зон и полос, с учетом физико-географических, почвенных, гидрогеологических условий, целевого назначения водного объекта или отдельных его участков, характера рельефа, а также интересов всех водопользователей.

Не предоставлены размеры водоохранных полос, которые уточняются на основании конкретных условий планировки и застройки по генеральному плану, утвержденному соответствующими местными кенешами.

Тем самым нарушены водоохранные зоны и полосы водных объектов, согласно положения «О водоохранных зонах и полосах водных объектов в Кыргызской Республике»  № 271 от 07.07.1995г. (Положение), где одним из основных требований, в пределах водоохранных зон и полос водных объектов, является запрет на выполнение видов работ, оказывающих вредное влияние на состояние водных объектов.

Водоохранной зоной считается территория, прилегающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим для предотвращения его загрязнения, засорения, истощения и заиления.

В состав водоохранной зоны входят поймы рек, надпойменные террасы, бровки и крутые склоны коренных берегов, а также балки и овраги, непосредственно граничащие с водным объектом.

Внутренней границей водоохранной зоны со стороны акватории водного объекта является, для озер, прудов, рек и каналов - среднемноголетний урез воды в них.

Использование земель, входящих в водоохранные зоны и полосы водных объектов, допускается лишь при условии строгого соблюдения настоящего Положения

«Правила охраны поверхностных вод Кыргызской Республики», утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 марта 2016 года № 128

Настоящие Правила охраны поверхностных вод Кыргызской Республики (далее - Правила) регулируют вопросы охраны поверхностных вод от загрязнения, засорения и истощения, при осуществлении водопользователями различных видов хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние поверхностных вод, независимо от их организационно-правовой формы, а также регламентируют порядок осуществления мероприятий по охране поверхностных вод.

 Общие требования и нормы для поверхностных вод

8. В целях охраны водных объектов запрещается:

сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов, в том числе захламление водных объектов и их берегов отходами;

В ходе проверки Аламудунскому айыл окмоту, по выявленным нарушениям составлен акт № 0043922,  выдано предписание об устранении нарушений № 0017168 от 26.12.2019г.. По результатам контрольной проверки будут приняты меры, согласно законодательства Кыргызской Республики.

На основании статьи 17, Закона Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления», где сказано, результаты проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе выявленные нарушения законодательства, в течение одного месяца после завершения проверки подлежат размещению на официальном сайте соответствующего уполномоченного государственного органа.